
Товарный знак — это знак, призванный проводить различие между товарами и услугами разных компаний или людей. В качестве товарного знака можено зарегистрировать логотип, название компании, никнейм в инстеграмме или других социальных сетях, анимационных героев и многое другое, что, для вас, является брендом.
Товарный знак регистрируют:
- Предприниматели, бизнесмены
- Иностранные компании, которые расширяют границы своего бизнеса в другие страны
- Производители, IT компании, известные бренды
- Лица, занимающиеся бизнесом в маркетплейсах, таких как каспи, вайлберис и др.
Плюсы регистрации товарного знака:
- Товарный знак даст вам возможность очистить рынок от подделок или запретить ввоз контрафакта, и откроет новые перспективы для бизнеса путем передачи прав на его использование через франшизу и лицензии.
- Возможность наказать нарушителя, так как использование чужого товарного знака грозит конфискацией товара и взысканием ущерба.
Необходимые документы для регистрации товарного знака:
- ЭЦП ключ (регистрация доступно для физических и юридических лиц), так как регистрацию проводят через портал РГП НИИС РК.
- Товарный знак в формате png.
- Подготовка МКТУ классов (перечень товаров и услуг, для которых, будет использоваться ваш товарный знак)
- Если вы предоставляете интересы третьих лиц, потребуется доверенность от заявителя
МКТУ - Международная классификация товаров и услуг
Перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, классифицируется и группируется заявителем по классам МКТУ. После подачи заявки на регистрацию товарного знака, знак проходит через две экспертизы:
- предварительная экспертиза
- полная экспертиза.
Нюансы и полную информацию по экспертизе обсудим отдельно в следующих разделах.
Полная экспертиза - экспертиза, в ходе которой, проверяется соответствие заявляемого обозначения требованиям, установленным статьями 6 и 7 настоящего Закона. Данная экспертиза проходит в течение семи месяцев с даты подачи заявки.